Букварь — первая книга дошкольника.

          Вполне понятно желание родителей научить читать свое чадо, дать возможность ребёнку ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком. Но как? Вот несколько советов из практики.

  Итак, когда пора купить малышу букварь. 

        Букварь — это пособие по обучению чтению и, чаще всего, первая книга дошкольника для чтения. Конечно, первоклассник не обязательно должен уметь читать, но даже при приеме в большинство обычных средних общеобразовательных школ умение читать очень желательно. При поступлении в гимназию, специализированную школу или класс ребенку предлагают пройти тестирование, в том числе прочитать и пересказать небольшой тест. Несмотря на то, что официально экзамены для зачисления в школы не проводятся и законодательством РФ гарантируется доступность среднего образования, прием в лучшие, престижные, популярные школы проводится на конкурсной основе. Получается, что современные малыши 5-6 лет уже обязательно должны уметь читать. Но, в принципе, в этом нет ничего плохо. Главное — заинтересовать ребенка чтением, подобрать интересные пособия для обучения, которые помогут понять, как из букв складываются слова.

          При выборе букваря родителям следует обратить внимание, рекомендовано ли учебное пособие Министерством образования РФ

        В качестве примера хорошего букваря хочу вас познакомить с «Занимательным букварем» Татьяны Семеновны Резниченко для детей с тяжелыми нарушениями речи, но это не означает, что букварь не предназначен для обычных детей. Детям, не имеющим проблем с развитием речи, тоже будет легко и интересно учится по этому букварю.

           Особенность букваря Резниченко — запоминание и чтение слогов в определенной последовательности. Слоги размещены по авторской методике Т.С. Резниченко, с учетом ее многолетнего опыта работы с детьми и  выделены разными цветами. Детям так легче ориентироваться, называть и запоминать слоги. В первых темах букваря слоги разноцветные, начиная с шестой темы слоги, с которыми ребенок знакомится, выделены зеленым цветом. В текстах слова для чтения выделяются жирным шрифтом. Для облегчения сложных слогов, над согласными, рядом с которыми нет гласной, стоит точка.

         К букварю Резниченко есть рабочие тетради. Содержащиеся в рабочих тетрадях задания помогают ребенку легче запоминать слоги.

          Помогите ребенку самому открыть мир чтения, так же как он сам открыл мир слов и начал говорить. Пробуйте разные методы, что-то обязательно подойдет ребенку.

Букварь в интернете можно найти по ссылке: http://5razvorotov.livejournal.com/143316.html

Начинаем читать слоги и слова.

Пользуясь букварём Т.С. Резниченко, мной созданы таблицы, которые помогают детям быстрее запомнить буквы и слоги,  прочитать первые слова, а главное понять смысл прочитанного слова.

 

 

 Уважаемые родители, обратите внимание!

 Занятие дома прошло отлично, если ребёнок:

1.      С гордостью сообщает сверстникам и взрослым, что он начал  учиться читать.

2.      Чётко выделяет звуки в словах, самостоятельно ищет  слова, в которых есть заданный звук.

3.      Узнаёт изученные буквы  везде, где видит (вывески, этикетки, рекламные щиты, газетные заголовки и др.)

4.      Старается красиво и аккуратно выполнять задания.

 О чем следует задуматься, если ребенок теряет интерес  к занятиям:

1.    Не рановато ли вы начали обучение?
2.    Не забыли ли вы, что занятие с дошкольником — это не урок, а игра, спектакль, удовольствие?
3.    Помните ли вы об основных методах воздействия: поддерж­ка, похвала, поощрение?
4.    Может быть, у вас пропало желание заниматься (сложно, тре­буется много времени, не хватает артистизма, не уверены в своих силах, иссякает терпение…)?
5.    Не связаны ли трудности в обучении (невнимание, неумение слушать, неусидчивость и др.) с физическими особенностями ребенка и перенесенными заболеваниями (родовые травмы, энцефалопатия и др.).

 В любом случае не стоит прекращать занятия. Можно замед­лить темп, уменьшить длительность и частоту занятий, снизить требования, увеличить количество приятных сюрпризов, игровых ситуаций, положительных оценок. Терпение и доброжелательность помогут вам достичь взаимопонимания с ребенком и почувствовать радость от совместной деятельности. Придет время и вы с гордостью скажете: «А мой-то уже читает!»